Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте                 муниципального дошкольного образовательного учреждения                             "Детский сад №41 г.Черемхово"

joomla
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

кабинет Психолога

Кабинет педагога-психолога совмещен с кабинетом заместителя заведующей по ВМР.

Педагог-психолог: Полякова Юлия Александровна

Режим работы: по графику.

Основные функции психолога в детском саду – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.

Основные направления деятельности педагога-психолога в детском саду:

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Система психодиагностической работы строится следующим образом. В начале учебного года проводится экспресс диагностика уровня психического развития детей всех возрастных групп. На его основе и анализе углублённо диагностируются дети, предположительно имеющие проблемы в личностной сфере. Именно они обычно и составляют «группу риска».

Диагностическое обследование также проводится после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

На основе углублённой диагностики строится коррекционно-развивающая работа. Данное направление деятельности педагога – психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:

- групповые и индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

- тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;

- тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).

Основной целью коррекционной работы с детьми является содействие полноценному психическому и личностному развитию.

Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности – правильно и вовремя выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека всё взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут за собой проявление проблем в другой.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Следующие два направления – психологическое просвещение и психологическая профилактика были объединены в одно, так как просвещение родителей и педагогов носит профилактический характер. В рамках реализации данного направления одной из основных задач является создание психологически благоприятного климата в ДОУ, комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса – детей, педагогов.

Решение проблемы адаптации, как и любой другой, требует комплексного подхода (сбор анамнеза, информирование родителей об особенностях адаптации дошкольников, разработка режима, отслеживание процесса привыкания ребёнка к детскому саду и коррекция его при необходимости).

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В психологическом консультировании родителей можно выделить несколько групп характерных запросов, наиболее часто встречающихся в практике.

Первая группа запросов родителей носит «не проблемный», познавательный характер. Родители понимают необходимость контроля за ходом психического развития ребёнка, раннего выявления отклонений и задержек в развитии и формулируют свой запрос в виде требования определить уровень умственного и психического развития ребёнка. С одной стороны при таких запросах у родителей доминирует желание удостовериться, что ребёнок развивается нормально.

Многочисленную группу составляют запросы родителей, связанные с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, фантазирование, эмоциональная неустойчивость, нервность). Причём число таких запросов увеличилось.

 


 

безопасно для детей