bird
sun

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Азбука безопасности

Обратная связь

muMuDaa8xrA

 

Счетчик обращений

 

кабинет Психолога

Основные функции психолога в детском саду – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.

Основные направления деятельности педагога-психолога в детском саду:

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Система психодиагностической работы строится следующим образом. В начале учебного года проводится экспресс диагностика уровня психического развития детей всех возрастных групп. На его основе и анализе углублённо диагностируются дети, предположительно имеющие проблемы в личностной сфере. Именно они обычно и составляют «группу риска».

Диагностическое обследование также проводится после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

На основе углублённой диагностики строится коррекционно-развивающая работа. Данное направление деятельности педагога – психолога в ДОУ является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:

- групповые и индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

- тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;

- тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары).

Основной целью коррекционной работы с детьми является содействие полноценному психическому и личностному развитию.

Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности – правильно и вовремя выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека всё взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут за собой проявление проблем в другой.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

Следующие два направления – психологическое просвещение и психологическая профилактика были объединены в одно, так как просвещение родителей и педагогов носит профилактический характер. В рамках реализации данного направления одной из основных задач является создание психологически благоприятного климата в ДОУ, комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса – детей, педагогов.

Решение проблемы адаптации, как и любой другой, требует комплексного подхода (сбор анамнеза, информирование родителей об особенностях адаптации дошкольников, разработка режима, отслеживание процесса привыкания ребёнка к детскому саду и коррекция его при необходимости).

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В психологическом консультировании родителей можно выделить несколько групп характерных запросов, наиболее часто встречающихся в практике.

Первая группа запросов родителей носит «не проблемный», познавательный характер. Родители понимают необходимость контроля за ходом психического развития ребёнка, раннего выявления отклонений и задержек в развитии и формулируют свой запрос в виде требования определить уровень умственного и психического развития ребёнка. С одной стороны при таких запросах у родителей доминирует желание удостовериться, что ребёнок развивается нормально.

Многочисленную группу составляют запросы родителей, связанные с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, фантазирование, эмоциональная неустойчивость, нервность). Причём число таких запросов увеличилось.

Оборудование:

 

наименование

количество

1

Стол компьютерный

1

2

Ноутбук

1

3

Стул взрослый

1

4

Стул детский

2

5

Стол детский

1

6

Шкаф для игрушек

1

7

Дидактический материал для работы

8

8

Методическая литература

10
 

Год семьи

god semi logo

Onlain - Детский сад

 

Госуслуги

gosuslugi 20.12.2021

Socopros2022

Опрос для родителей

 
 
 
 
 
 

Анкетирование педагогов

           

 
 
 
 
 
 
 

Зона отдыха

безопасно для детей