Каждый опытный предприниматель осознает важность установления и поддержания отношений с клиентами для достижения успеха. В эпоху прогрессивной цифровизации все больше компаний переносят свою деятельность в сеть, поэтому контакт с заказчиком обычно осуществляется онлайн. Отсюда возникает потребность в системе управления взаимоотношениями с клиентами – CRM.Что такое CRM?
CRM или управление взаимоотношениями с клиентами — это очень широкая концепция, возникшая на стыке философии бизнеса, маркетинга и информационных технологий.
В контексте ИТ CRM — это специальная система, задача которой — собрать все данные о клиентах и о контактах клиента с компанией. Эти данные представляют собой не только личную информацию, такую как имя, фамилия или адрес электронной почты, но и историю контактов с нашей компанией, совершенных покупок и т. д. Доступ к этим данным имеет решающее значение для создания и реализации эффективных маркетинговых стратегий. Например: информация о том, что клиент мужчина и купил мужскую одежду в нашем магазине, позволяет нам сказать, что его больше заинтересуют другие товары из этой категории - поэтому мы должны отправить ему рассылку с таким предложением. CRM-система позволяет автоматизировать этот вид деятельности, что очень важно во времена, когда большинство взаимоотношений клиентов с компаниями происходит через интернет.Кроме того, правильно внедренная система позволяет значительно увеличить выручку компании, сократить расходы и улучшить цикл продаж.Какой должна быть CRM-система?
Для того чтобы CRM-система исправно выполняла свои функции, облегчала нашу работу и увеличивала доходы компании, она должна обладать рядом особенностей. К наиболее важным из них относятся, в частности:Гибкость — а значит, и восприимчивость к конфигурации. Мы можем менять хорошие системы в зависимости от наших индивидуальных потребностей, а также специфики нашего бизнеса, тем более что по мере роста компании будут меняться и наши ожидания в отношении системы.
Простота использования - хотя CRM является инструментом со сложной структурой и хранящим большой объем данных, его работа должна быть достаточно простой и интуитивно понятной, чтобы новый сотрудник смог эффективно им пользоваться после непродолжительного обучения.
Автоматизация — цель CRM-системы — улучшить работу компании. Чем больше задач программа сможет выполнить без нашего присмотра, тем лучше. Автоматизация процессов, сбор данных, их систематизация, выполнение рутинных команд по расписанию — все эти задачи программа должна выполнять за нас, когда мы занимаемся более творческой работой.
Конечно, это далеко не все особенности хорошей CRM-системы – также стоит упомянуть возможность интеграции данных из различных источников (электронная почта, социальные платформы, мессенджеры), а также мобильность, которая позволяет нам управлять систему с помощью любого устройства, например, смартфона. Каталог проституток в Волгограде
sex34.ru